BigAp.ru — интернет-магазин электроники и бытовой техники

Автор Тема: проблема в ip-телефонии, но как правильно ее решить?  (Прочитано 3292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

od1ssey

  • Гость
Привет всем!
Имеется сетевой модем Zyxel P660 HT2, средний парк компьютеров предприятия и айпи-телефония.

Несколько дней назад была проблема, которая длилась с перерывами целую неделю, а началось с того, что внезапно стал пропадать инет. Сначала я думал, что наверно опять в казтелекоме какие-нить неполадки, и все само собой пройдет.

Но, оказалось не совсем так, когда я выключил/включил модем, инет на полминуты появился и исчез снова. Я решил залезть в веб-конфигуратор, думал настройки может сбились, но заметил, что именно в момент пропадания инета, модем вообще не откликается и не пускает в конфигуратор. Т.е. как будто его вообще нет в сети.

У меня появились 2 версии - или конфликт адресов, или проблема в блоке питания. Обойдя предприятие в поисках чела, вздумавшего принести например ноутбук и воткнувшегося в сетку, я никого не нашел, а проблема не исчезала.

Я уже думал купить блок питания, но к тому времени появились сомнения, что проблема в этом, например если модем завис и его не перезапускать, то минут через 5-15, он сам приходит в рабочее состояние.

Все больше походило, что дело в конфликте адресов, а виной тому ip-телефония. Потому, что в диапазоне адресов сип-устройств нашей организации, находились устройства, которые к нам не имеют вообще никакого отношения. Я заметил это 1-2 месяца назад, но тогда я этому не придал значения, хотя и было интересно, почему же так происходит. Я даже увидел номера телефонов и позвонил по одному номеру, проверить кто это, оказалась какая-то другая организация.

Мои догадки подтвердились, когда во время очередного зависа, я снова решил залезть в конфигуратор, и тут произошло какое-то чудо. Открылось веб-меню какого-то модема D-Link...

Вобщем после того, как я перевел сетку в другой диапазон адресов, зависания роутера больше не наблюдались.

Хочу понять как оградить сеть от каких-либо внешних устройств, не относящихся к нашей организации, ведь это же не правильно. И почему такое произошло?

п.с. Сип-телефоны я тоже перевел в другой айпи и мне показалось даже, что они стали стабильней работать. А до этого я 2 сип-телефона сдал обратно в магазин т.к. жестко стали глючить, теперь я думаю, что они были на самом деле рабочие...

 

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8587
  • Karma: +118/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Конфликты были из за того, что в Вашей сети работало несколько устройств с запущенной службой DHCP, скорее всего Ваша сеть работала в диапазоне 192.168.0.1 или 192.168.1.1 по умолчанию во многих устройствах включен DHCP на раздачу именно в этих диапазонах (в Вашем случае D-Link) соответственно решением было либо убрать данные устройства либо перевести свою сеть в другой диапазон (держи +1 за нахождение решения !), возможно у провайдера существуют проблему с маршрутизацией или к Вашей сети существует возможность подключаться извне но как бы то ни было проблема существовала из за устройства раздающего ip адреса в Вашей сети..
дорогу осилит идущий...
......................
MCP, MCTS, RHCSA
......................
also aka xck...

od1ssey

  • Гость
sysadmin, спасибо за ответ, я думал что уже никто не ответит  :smile3:

на самом деле DHCP нашего модема был выключен, когда начались глюки, а уже в поисках каких-либо решений и не зная, где искать проблему, я включил его. Это было, когда проблемы только начались.

наша сеть действительно работала в диапазоне 192.168.1.ххх. Я его не менял, т.к. проблем с таким айпи никогда еще не было у нас.

модем D-Link, веб-конфигуратор которого отобразился у меня перед последней битвой, абсолютно не принадлежит к нашей организации и я всю сетку обошел в его поисках и нигде не нашел его физического подключения. (Я был конечно удивлен видя такое интересное явление и с другой стороны очень рад, что правильно догадывался, хотя моральные силы были уже на исходе).

набирал я адрес своего модема, а раз выходит меню чужого модема, то естественно, этот чужой модем имеет тот же адрес, что и наш модем, получается DHCP модема тут не причем, тем более DHCP  раздают адреса начиная с 192.168.1.33 (по крайней мере наш модем по умолчанию).

я залез в него под стандартным логин-паролем, и для прикола (хотя было мне не дорадости) заменил ему айпи, пока буду думать над происходящим и менять айпи своей сети. Помогло где-то на 1 час.

Хозяева и админы этого модема всю эту неделю тоже наверно мучились и не понимали где собака зарыта, ведь если следовать логике, получается, когда работала наша сетка, то вырубалась их  :smile3:

А то, что дело в провайдере это наверняка именно так и мне хотелось бы вообще локализовать сеть, чтобы она не была видна снаружи, а как это сделать я не знаю. Потому, что если кто-то тоже переведет свой айпи в тот же диапазон, что и я, то снова пойдут глюки. Или вдруг это сделают умышленно. Ведь я же спокойно увидел городские номера телефонов сип-устройств чужих людей, значит кто-то может что-то увидеть и в нашей сети.

Спасибо, извините что много написал  :smile3:
Провайдеру несколько дней назад звонил, они сказали нужно делать проброс портов, тогда не будет проблем, но я что-то сомневаюсь, что они вообще шарят в этой проблеме. Потому, что говорили слишком неуверенно, и просто предложили это как вариант, а может чтобы отвязаться от меня  :smile3:

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8587
  • Karma: +118/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Мы как то тоже столкнулись с подобной проблемой, так как нужно было решить данный вопрос быстро, так же ограничились сменой IP.. Проблема случилась в здании с несколькими офисами, где интернет ip-телефоны предоставлялись организацией курирующей данный вопрос в данном здании, при попытке поговорить с ними, они так же отделались подобным советом, в конечном итоге мы договорились о смене диапазона (возможно они у себя настроили отдельный vlan для нас, что скорее всего) и проблема устранилась, в данном случае данную проблему мы решили со стороны провайдера...
З.Ы. описание проблемы может занимать на много больше, так что не за что извиняться, тем более за количество текста описывающее Вашу проблему, по мне так, чем больше деталей, тем лучше  :wink:

od1ssey

  • Гость
спасибо за ответы  :smile3:
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2013, 11:12:54 pm от sysadmin »

od1ssey

  • Гость
перечитал эту свою давнюю тему, и если бы я сам не был автором этой темы, то наверно ничего бы не понял из написанного. Писал тогда на эмоциях, потому что давили на работе, да к тому же в то время наша бухгалтерия заключила договор с одним 1с-ником, на которого чуть ли не молилась. И как назло, когда он приходил, именно в тот момент пропадал инет, а ему нужен он был для скачивания обновлений. Глупое дурацкое совпадение! И он с таким видом, будто шарит во всей айти-сфере, стал вслух выговаривать какая у меня плохая сетка, и инет тупит именно из-за нее. Не было бы так обидно, если бы все это происходило не при бухгалтершах - выходит какбы раз 1-сник в 1-с шарит лучше меня, то и во всем остальном тоже... Я лишь только что-то пробубнил про себя, сказать было нечего, т.к. еще не знал как решить проблему :smile3:

А еще эмоции, но уже относительно радостные были от того, что наконец определил причину падения инета, о чем написал в этой теме. Но думаю теперь - айпи-телефония была не причем, хотя х.з.

эх, опять текста получилось много ) Хочу сказать самое главное - совпадения на том не закончились! Спустя более полугода, когда я уже месяца три, как уволился из той организации, я устроился монтажником в подрядную оргназацию - проводили в квартиры инет. Уже познакомившись более тесно с другими монтажниками (кто какого г.р., откуда, где до этого работал, бла-бла-бла), один из них мне говорит, что та, организация, где я работал, для него знакома и тут же меня спросил, не было ли у меня весной зависание сетки? Оказалось, что он в какой-то мелкой тоо-шке подрабатывает приходяще-уходящим админом, и в этой тоо-шке один комп глючил и в сетевом окружении среди компов локалки, он отображал вдобавок компы той организации, где работал я! Когда мы еще не были знакомы, то по его словам, он интересовался у своего знакомого в казтелекоме по поводу такой ситуации, и его знакомый ему ответил, что в этом вина казтелекома и которую они толком то ли не знают как решить, то ли просто не решают.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2013, 12:17:36 am от od1ssey »

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8587
  • Karma: +118/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Причина по вине провайдера, как я и писал выше у нас тоже были подобного рода проблемы.. и тоже по причине поставщика услуг...

od1ssey

  • Гость
Причина по вине провайдера, как я и писал выше у нас тоже были подобного рода проблемы.. и тоже по причине поставщика услуг...
спасибо! да, я помню )
цель моего поста было просто написать о том, как в жизни бывает ведь. Обычно в фильмах можно увидеть всяческие невероятные повороты событий и не очень-то веришь этому. А тут чисто случайно реальный человек встретился, который даже вобщем-то не айтишник, просто подрабатывал в той тоошке переустанавливая виндоус, СОНО и прочее, и где сетка из нескольких компов, внезапно законфликтовала с нашей и подтвердил со слов знакомого телекомщика, что вина в том - провайдера )


xx
Организация proxy сервера только для sip-телефонии

Автор iROCKezzz

1 Ответов
303 Просмотров
Последний ответ Август 28, 2018, 07:56:50 pm
от sysadmin
clip
Деградация RAID - как решить?

Автор Владимир

1 Ответов
732 Просмотров
Последний ответ Октябрь 18, 2017, 04:48:32 pm
от CyberPunk 2050
xx
Решить задачку курса ICND1

Автор azbayd

4 Ответов
218 Просмотров
Последний ответ Сентябрь 05, 2018, 05:29:06 pm
от RatLab
xx
Как правильно держать планшет или самртфон

Автор Rumata2

1 Ответов
1758 Просмотров
Последний ответ Январь 20, 2013, 09:12:25 pm
от sysadmin