BigAp.ru — интернет-магазин электроники и бытовой техники

Автор Тема: Оценка показателей KPI ИТ  (Прочитано 3463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8135
  • Karma: +111/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Оценка показателей KPI ИТ
« : Июль 01, 2014, 09:11:59 am »
Привет, всем!  когонибудь используется система оценки сотрудников и их производственных показателей KPI? Если да то какми образом происходит оценка, используются какие то формы для этого, может есть некий регламент?
дорогу осилит идущий...
......................
MCP, MCTS, RHCSA
......................
also aka xck...

 

Онлайн CyberPunk 2050

  • Сообщество ИТ-Специалистов
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Karma: +45/-0
  • Пол: Мужской
  • Местный IP-шник. Работаю в DHCP.
    • Share Post
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #1 : Июль 01, 2014, 09:22:54 am »
Честно говоря ненавижу систему KPI, много раз об нёё обжигался. Её просто всегда вводят не как мотивационную а как зарплатную. Так то принцип хорош.
Т.е. человеку ставят задачи которые он должен выполнить в определенные сроки. Ставят приоритеты задач. Если не выполнил з/п урезается до оклада...
Наши с*ки (очень извеняюсь за мат) вводят её с теми же з/п без повышения.
Пример:
Мой оклад до KPI: 120 000
Мой оклад после KPI: 80 000
Процентная часть KPI: 40 000
И тут начинается чехорда по выбиванию из тебя денег. Начинают ставить задачи в нереальные сроки, если задача провалена не по твоей вине - виноват только ты сам, не дают оттягивать сроки в связи с техническими проблемами.
К вопросу KPI надо подходить аккуратно и вводить постепенно. Реакция сотрудников на него всегда отрицательная.

В основе конечно - сколько отработал - столько и заработал. Тут еще очень много всяких фичей - как рост по горизонтали по вертикали. Позволяет платить по существу. Но подходить надо отвественно и учитывать мнения коллег. Вводить надо, давайте обсуждать...
« Последнее редактирование: Июль 01, 2014, 09:25:55 am от Cyberpunk 2050 »
Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота. Джим Рон

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8135
  • Karma: +111/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #2 : Июль 01, 2014, 10:12:07 am »
Использование KPI в совокупе с процессным подходом и пониманием всех нюансов остальными участниками процесса в принципе должно принести определенный реультат, как минимум реальная формализация поставляемых задач "на бумаге" т.е. во первых реально начинается вырисовываться картина, во вторых образуется прозрачность в дествиях для смежных \ иных подразделений \ руководителей, но опять таки же важно понимание процесса его участниками.

У нас система KPI давно присутствует и если честно она меня так же нервирует, как минимум тратой времени на заполнение таблиц с поставляемыми \ поставленными задачами, сдругой стороны вижу плюсы, так как в целом для меня вырисовывается картина к примеру за год - что было сделано, что будет сделано и что надо сделать.

Всегда был за прозрачность действий между руководителем и сотрудниками, таким образом как минимум можно удостовериться "как там на счет глобальных задач" на указанный период. Единственно чему я был удивлен, что результат не должен превышать 100%, а как же переработка спросил я у руководителя HR подразделения, переработка должна обсуждаться в индивидуальном порядке с руководством...

В итоге - руководтсво вводит KPI для того что бы "резать" зарпалату, не "повышать" мотивируя тем не менне якобы это все мотивацией к премированию (ага как же), менеджеры среднего звена этим особо не хотят пользоваться так как не видят плюсов от той системы, но тот кто понимает, что описывая свои задчаи тем самым ты себе оказываешь пользу (вообще надо свои задачи описывать, хотя бы самому себе) видит малую толику полезности...

В итоге - получается что рукводство хочет, но не совсем представляет как это надо сделать, а если представляет то в и тоге не хочет премировать сверх номры, собирая только статистику по задачам. Не руководство пишет свои задачи так это надо делать для руководства, при этом каждый раз матерясь и чертыхаясь.

Это про систему KPI, но при процессном подходе, есть польза (если не рассматривать это как KPI) так как четко поставлена цель к оторой надо идти...

Онлайн CyberPunk 2050

  • Сообщество ИТ-Специалистов
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Karma: +45/-0
  • Пол: Мужской
  • Местный IP-шник. Работаю в DHCP.
    • Share Post
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #3 : Июль 01, 2014, 10:30:40 am »
"тратой времени на заполнение таблиц с поставляемыми \ поставленными задачами" - это конечно минус. Но все же стерпеть 2 раза в месяц можно...

В моём опыте задачи ставило руководство/начальники. Даже иногда по срокам не консультировались. Выше стоящее начальство действительно думало что-то то понимает в IT и знает какие сроки мне ставить. Переработка никогда не оценивалась и нигде не прописывалась. И это все сильно удручало и конечно же не мотивировало... Когда ты определенно знаешь что не сможешь достичь цели за пару дней не оставшись ночевать на работе, и в конце из-за этого получишь копейки... тут даже сказать нечего. В KPI обычно прописывают глобальные цели, но руководство всегда забывает что есть и текучая работа которая при большом парке машин занимает 80% времени.

Постановка глобальных и локальных целей в работе это замечательно, но согласись что это может существовать и без KPI.
В Алмате это тренд. В Караганде уже пару раз слышал, но в живую не видел.

И черт возьми главный вопрос - KPI - как это расшифровывается?!?  :sarcastic: :huh:

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8135
  • Karma: +111/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #4 : Июль 01, 2014, 10:55:33 am »
Качечественно оценочный показатель (показатель эффективности сотрудника), измеряется следующим образом - есть цель, в результате должен быть некий результат, есть план (сколько ты планируешь сделать от общего процента выполнямой задачи) и есть факт (в резултате сколько выолнил), если план - факт и результат в конечнои итоге "страдают" то здесь налицо низкое качество сотрудника... т.е. низкий KPI или его отсутсвие...

Онлайн CyberPunk 2050

  • Сообщество ИТ-Специалистов
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Karma: +45/-0
  • Пол: Мужской
  • Местный IP-шник. Работаю в DHCP.
    • Share Post
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #5 : Июль 01, 2014, 11:30:47 am »
Теперь хоть знаю))  :sarcastic:

Вопрос о правильном подходе к заработной платы остается открытым.
Как это устроено у Вас, sysadmin?

Оффлайн sysadmin

  • Administrator
  • сисадми́н
  • *****
  • Сообщений: 8135
  • Karma: +111/-0
  • Пол: Мужской
    • Share Post
    • сайт для сис. админов и не только...
Re: Оценка показателей KPI ИТ
« Ответ #6 : Июль 01, 2014, 11:47:03 am »
Я написал выше в своем посте... "сегодня" у нас это внедряют уже по факту ежемесячно - снятие показателей ежемесячно, аналогично квартально и ежегодно, я взял себе на вооружение, расписываю задачи себе и сотрудникам, показываю, спрашиваю согласен - Да \ Нет если нет вносим корректировки, месяц проел, снова собираемся и пошли расставлять контрольные точки, что с этим, что с тем... и т.п. для себя определи несколько ключевых показателей:

- Наименование задачи \ Цель задачи (можно с декомпозицей на подзадачи)
- Показатель задачи (типа сделано \ не сделано)
- "Вес" задачи наданный момент времени (вес может исчесляться в процентах из надобностей производства, подразделения и т.п.)
- План выполнения - сколько планируешь сделать
- Факт выполнения - сколько сделал по факту

При этом не стоит забывать про текущие операционные задачи, форс-мажорные обстоятельства, внезапно возникающие задачи..
« Последнее редактирование: Июль 01, 2014, 11:48:53 am от sysadmin »


thumbup
Диплом - Оценка методов распределения вычислит. рес-ов

Автор sysroman

29 Ответов
3869 Просмотров
Последний ответ Июнь 28, 2014, 05:52:13 pm
от sysadmin